Москва, м.Строгино, ул.Кулакова д.20, с.1А
с 10:00 до 19:00 по записи

Как хоронят мусульман

Главная > Мусульманство > Как хоронят мусульман

Погребение мусульман имеет свою специфику, сильно отличающуюся от православной и светской традиций. Прежде всего, умершего необходимо предать земле в тот же день – до наступления заката. Ислам зародился в жарком климате Аравийского полуострова и это отразилось на формировании похоронных обычаев. Суровая, кочевая жизнь арабских племен и южное солнце вряд ли позволяли родственникам устроить долгую и пышную церемонию погребения. Чаще всего над могилой умершего возвышался только небольшой холмик земли. Аскетичность жизни первых адептов ислама в дальнейшем отразилась на многих сторонах быта мусульман. В том числе и на обряде похорон.

При этом следует понимать, что существует ряд процедур по законодательству РФ, соблюдение которых обязательно, несмотря на расхождение с религиозными доктринами. Речь идет о полиции и врачах (скорая помощь или участковый врач). Вызвать представителей этих служб необходимо: полицейский и медработники должны констатировать смерть и убедиться, что она наступила по естественным причинам. А близким будут выданы соответствующие документы. После этого нужно обратиться в морг – тело умершего доставят туда для уточнения причины смерти.

Мусульман хоронят без гроба, обернув тело только тканью савана. Согласно сунне, тело умершего должно касаться земли, так как человеческая плоть создана из нее и должна в нее же возвратиться. Кроме того, земля, дающая жизнь семени, символизирует для покойного путь в вечную жизнь. Поэтому материал гроба может восприниматься как препятствие. Однако, из этого не следует, что мусульманин категорически не может быть похоронен в гробу. К уважительным причинам относят законодательство страны проживания, которое может запрещать иной способ захоронения, или неудовлетворительный состав почвы.

Важно помнить, что исламская традиция совершенно не приветствует кремацию.

Обряды омовения и обмывания

Подготовка умершего к погребению начинается с омовения и обмывания.

  • Покойного укладывают на жесткое ложе, обращая лицом к кыбле (ориентация на Каабу) и омывают его согласно правилам малого омовения (вуду), но без промывания носа и рта, то есть умывают лицо, руки до локтей и ноги по щиколотку.
  • В воду для омовения традиционно добавляют камфару и кедровый порошок, а после обильно обмывают тело чистой, проточной водой, то есть мытье повторяют троекратно.

Далее начинают процедуру обмывания, в которой последовательно моют умершего с использованием мыла или шампуня, соблюдая определенный порядок.

  • Во время всего обмывания, паховая зона покойника должна быть прикрыта. Как вариант – умерший может быть одет в свободную рубаху. Если у обмываемого есть физические недостатки, то говорить об этом недопустимо, как во время обряда так и после него.
  • Кроме гассаля – профессионального обмывателя к мытью допускаются ближайшие родственники усопшего, которые помогают поворачивать тело и поливать его водой. Гассалем может быть и близкий человек.

Жене или мужу не возбраняется участвовать в омовении и обмывания тела супруга, но в остальных случаях должны производить люди одного пола с умершим.

Саван

Мусульманина не хоронят в повседневной одежде. Его последнее одеяние представляет собой несколько кусков ткани, называемых «кафан» или саван. Число кафанов должно быть нечетным.

  • Кафан для мужчин традиционно состоит из трех предметов (лифофа, изор и камис).
  • Для женщин — из пяти (добавляются хирка и химар).
  • Маленьких детей и младенцев допустимо хоронить окутав в один кусок – лифофу.

Для мужчин недопустимо использование цветных и шелковых тканей в качестве савана. Лучше всего подойдет белая или светлая однотонная ткань из льна. Для женщин такого запрета не существует. В выборе тканей можно ориентироваться на те одежды, которые покойный носил при жизни.

После окутывания усопшего укладывают на носилки (тобут) и выносят из дома вперед ногами. На улице его разворачивают головой по направлению к кладбищу и таким образом несут или везут на машине до места последнего пристанища.

Предпочтительно, чтобы саван умершему готовил его супруг, дети или ближайшие родственники. Похоронами одиноких людей должны заниматься соседи или община.

Погребальная молитва

Джаназа-намаз или Погребальная молитва – это такая же обязанность всех верующих перед умершим, как и любой этап похорон. Она совершается над покойным уже после того, как его омыли и окутали саваном. Молитву должен прочесть мужчина-мусульманин. Если это невозможно, читает женщина-мусульманка. В противном случае будет считаться, что обязательства перед умершим не выполнены.

Во время совершения молитвы похоронные носилки с телом устанавливаются перпендикулярно кыбле, а молящиеся смотрят в направлении Каабы. Все участвующие в молитве прежде обязательно должны совершить ритуальное омовение.

На кладбище

В мусульманской традиции установлены определенные требования к могиле. Во-первых, при формировании захоронения необходимо учитывать направление Каабы, к которому будет обращено лежащее на правом боку тело. Во-вторых, стоит обратить внимание на форму самой могилы. Она бывает двух видов, и выбор зависит от особенностей рельефа местности.

Ляхад – сначала выкапывается яма глубиной около 1,5 м. После этого, в правой стороне делается ниша с округлым входом, в которую помещается тело. Вход закрывается необожженным крипичом и могила засыпается землей. Вариант ярма включает в себя внутреннюю полку, высотой и шириной в 70 см, которая закрепляется деревянной доской. Укреплять могилу изнутри ненатуральными предметами и обожженным кирпичом – нельзя.

Во время похорон необходимо чтение соответствующих мест из Корана, молитв и просьб об умершем к Богу, чтобы Он был милостив и благосклонен к покойному.

Близким и родным следует быть сдержанными в проявлении эмоций. Шариат негативно относится к бурно выражаемой скорби: крикам, истерике и нанесении себе увечий.

Смерть – это и возвращение души к Аллаху и напоминание человеку о том, что он слаб и не вечен. Кончина неизбежна, поэтому ее наступление следует принимать спокойно и выдержанно.

Установка памятника

После похорон на кладбище устанавливается табличка с данными об усопшем. Ставят памятник из натурального камня, как правило, через год. За это время необходимо, чтобы почва осядела после погребения и прошел цикл зима-весна.

Устанавливают памятник строго лицом в сторону Мекки. По исламским традициям, надгробие должно быть скромным, без излишеств. Оформление памятника сразу обозначает, что в этом месте похоронен именно мусульманин: на камне гравируются мечети, мусульманские молитвы и цитаты из Корана.

Компания "Хороший Памятник" поможет Вам выбрать памятник на могилу мусульманина в традициях Ислама, чтобы достойно почтить память о Вашем близком на долгие годы. Мы предлагаем большой выбор мусульманских надгробий с оформлением и установкой на кладбище. В производстве мы используем только качественные материалы – натуральный гранит и мрамор, на все наши памятники действует 30-летняя гарантия.

 

Все модели могут быть выполнены из любых видов гранита и мрамора
Покостовский
^ Покостовский

Покостовский – гранит с частыми вкраплениями черного цвета. Холодный цвет камня часто отдает небесно-голубым оттенком.

Дымовский
^ Дымовский

Дымовский – гранит бурого оттенка с вкраплениями серого, оранжевого и черного цвета; имеет неповторимый краповый рисунок.

Сюскюянсаари
^ Сюскюянсаари

Сюскюянсаари – гранит однотонного красного цвета с мягкими зернистыми вкраплениями и волнистым рисунком. Второе название – Питкяранта.

Шокша
^ Шокша

Шокша – кварцит насыщенного цвета с облачными очертаниями, гамма оттенков: от теплого до холодного розового.

Багама Блю
^ Багама Блю

Багама Блю – гранит серо-голубого цвета с мягкой, облачной мелкозернистой текстурой.

Мансуровский
^ Мансуровский

Мансуровский – гранит с мелкозернистой структурой. Отличается вкраплениями зеленого и стального цвета с плавным переходом в основной цвет.

Масловский
^ Масловский

Масловский – гранит с оттенками от светло-оливкового до темно-малахитового. Мозаичные вкрапления выглядят красиво и загадочно.

Блю Перл
^ Блю Перл

Блю Перл – гранит голубовато-серого цвета, который считается редким для натуральных камней. Сочетает в себе гамму переливающихся синих оттенков – от яркой глазури до иссиня-черного.

Мрамор Коелга
^ Мрамор Коелга

Мрамор Коелга – камень белого цвета с молочным или голубоватым оттенком. На фоне расположены неброские серые пятна, идущие мелкими полосками или крупными участками. Реже встречается мрамор светло-серого и сливочно-желтого цвета.

Гранатовый амфиболит
^ Гранатовый амфиболит

Гранатовый амфиболит – уникальный вид гранита с яркой и неоднородной текстурой, которая сочетает мелкозернистый и пятнисто-полосчатый рисунок. Комбинация белого и коричневого цветов на черной основе камня.

Популярные памятники

Перейти в каталог
Больше моделей мусульманских памятников из натурального гранита и мрамора. Выгодные цены от производителя.

 

Получите консультацию прямо сейчас
Заполните эти данные и мы свяжемся с Вами в течение 10 минут
Спасибо! Наш специалист скоро свяжется с Вами!

 

Читать далее: КладбищаМечетиМолитвы

Оставьте Ваши контакты и получите скидку -12% на памятник:
Наш специалист свяжется с Вами в течение 10 минут!
Наш специалист свяжется
с Вами в течение 10 минут
Заполните эти данные и эскиз памятника будет ждать Вас в нашем офисе
Вы можете загрузить до двух изображений — фотографии умершего или фотографии памятника, который Вам понравился
Файл не выбран
Файл не выбран
Форматы
jpeg, jpg, png, gif
Оставьте Ваши контакты и получите скидку -12% на памятник:
Наш специалист свяжется с Вами в течение 10 минут!
Наш специалист свяжется
с Вами в течение 10 минут
Оставьте Ваши контакты, получите скидку -12% и бесплатный эскиз памятника:
Наш специалист свяжется с Вами в течение 10 минут!
Наш специалист свяжется
с Вами в течение 10 минут
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут!
Форма заказа
Имя: Ограда Дуговая